ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
|
1. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
|
2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
|
3. Отсоедините от рычага поворотного кулака наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
|
4. Снимите суппорт переднего тормозного механизма...
|
5. ...и привяжите проволокой суппорт к стойке передней подвески, чтобы удержать его от падения (см. «Замена тормозного диска»).
|
6. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).
|
7. Отсоедините поворотный кулак от телескопической стойки (см. «Снятие и установка телескопической стойки передней подвески»), от шаровой опоры нижнего рычага (см. «Замена шаровой опоры»)...
|
8. ...и, отвернув гайку ступицы, снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к поперечине передней подвески.
|
9. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото, и выбейте ступицу из кулака молотком, используя оправку подходящего диаметра.
|
10. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ступицы подшипник к повторному использованию непригоден, поэтому его надо заменить.
|
11. Универсальным съемником...
|
12. ...снимите со ступицы наружную половину внутреннего кольца подшипника.
|
13. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.
|
14. Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из кулака.
|
15. При отсутствии съемника подшипник можно выбить ударами молотка, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.
|
16. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24 или аналогичной.
|
17. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака до упора.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник будет поврежден.
|
18. Установите стопорное кольцо.
|
19. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник до упора, установив под наружное кольцо подшипника опору.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то можно повредить подшипник.
|
20. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора аккуратными ударами молотка через оправку, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.
|
21. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
|
« предыдущая страница 7.1.9. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески |
следующая страница » 7.1.11. Снятие и установка поперечины передней подвески |